Цифровизация как импульс для модернизации образования Донецкой Народной Республики

17 февраля 2020 года в Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики состоялось рабочее совещание по вопросу цифровизации системы образования Донецкой Народной Республики, которое проводил заместитель Министра Удовенко А.В.

Цифровизация, нарастающее внедрение цифровых ресурсов во все сферы жизни общества, – это мировая тенденция, которую нельзя остановить. Процесс цифровизации экономики, образования и любых иных сфер жизни человека предполагает формирование у него цифровой (информационной) культуры, позволяющей грамотно использовать открывающиеся возможности и органично встраиваться в среду информационного общества.

В Российской Федерации,  на синхронизацию с образовательным  процессом которой нацелена система образования Донецкой Народной Республики, в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы Правительством РФ развивается проект «Современная цифровая образовательная среда», направленный на создание условий для системного повышения качества, расширения возможностей непрерывного образования. Проект реализуется путем создания цифрового образовательного пространства, доступности онлайн-обучения и направлен на возможность организации смешанного обучения, выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов обучения, самообразование, семейное и неформальное образование.

Развитие цифровых технологий в сфере образования в Донецкой Народной Республике диктуется современными вызовами и поддерживается как на государственном уровне, так и широкой общественностью.

Итогом совещания стало решение о создании рабочей группы по разработке концепции «Цифровизации системы образования Донецкой Народной Республики», в которую вошли представители Министерства образования и науки ДНР, Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки  и ведущих образовательных учреждений: Донецкого национального университета, Донецкого национального технического университета, Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования, Института развития профессионального образования.