Типичные ошибки, допущенные участниками при прохождении государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2018 году

Закончились и основной и дополнительный этапы государственной итоговой аттестации в 2018 году. Наибольшее количество участников сдавали экзамен по русскому языку. И это логично, ведь экзамен по русскому языку  является обязательным для всех.

Следует отметить, что в этом году каждый третий участник государственной итоговой аттестации справился с изложением и выполнением творческого задания на «отлично»,  а количество участников, получивших неудовлетворительные отметки,  очень небольшое и составляет 0,3% от числа участвующих в государственной итоговой аттестации.

По заключению экспертов предметных комиссий, осуществляющих проверку экзаменационных работ,  ошибки, допущенные участниками  при написании изложения и выполнении творческого задания можно сгруппировать  по видам. Эти типичные ошибки, допущенные участниками при прохождении  государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2018 году  и  представлены ниже.

Пунктуационные:
1. Знаки препинания при прямой речи и диалоге.
2. Обособление определений, выраженных причастным оборотом.
3. Знаки препинания при вводных словах, обращениях.
4. Ошибки в постановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении, при вводных и вставных конструкциях,  при обособлении.
5. Знаки препинания при однородных членах.
6. Смешение прямой и косвенной речи.
7. Смешение сочинительной и подчинительной связи в сложных предложениях.
8. Неправильное построение предложений, нарушение синтаксических связей. К частотным ошибкам можно отнести неправильное построение предложений с деепричастными оборотами.
Орфографические:
1. Написание приставок пре-, при-.
2. -нн-, -н- в суффиксах прилагательных и причастий.
3. Правописание безударных гласных в корне слова.
4. Ошибки в дефисном написании наречий, выступающих в роли вводных слов.
5. Правописание  гласных в окончаниях.
6. Личные окончания глаголов.
7. Непроизносимые согласные.
8. Правописание частицы не с разными частями речи.
9. Образование степеней сравнения прилагательных.
10. тся, -ться в глаголах.
11. Правописание союзов тоже, также, зато.
12. Правила переноса.
Речевые:
1. Неоправданный повтор слов.
2. Неудачное употребление местоимений, приводящее к двусмысленной речи.
3. Использование слов в несвойственном им значении и нарушение лексической сочетаемости.
4. Смешение лексики разных стилей.
5. Неоправданное употребление просторечных слов.
Грамматические:
1. Написание падежных окончаний в существительных, прилагательных, причастиях.
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым (в числе).
3. Ошибки в словообразовании.
4. Нарушение структуры и границ предложения.
5. Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
Замечания по выполнению творческого задания:
1. В творческом задании отсутствует аргументация, не демонстрируется круг чтения, отсутствует связь с жизнью и практикой, попытки привести литературные аргументы приводят к неубедительным ссылкам на художественные произведения, к подмене аргументов примерами без комментариев.
2. Выражение собственного мнения заменяется общими рассуждениями, лишь частично связанными с темой исходного текста.
3. Отсутствует логическая связь между основной частью изложения и творческим заданием.
4. Неточное цитирование.