Семинар «Содержательно-целевые основы обеспечения качественной подготовки участников образовательного процесса к ГИА-2018»
15 февраля в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования состоялся информационно-методический семинар «Содержательно-целевые основы обеспечения качественной подготовки участников образовательного процесса к ГИА-2018».
В семинаре, который провела заведующий центром анализа и методического сопровождения среднего общего образования «ДонРИДПО» Громак Н.И., приняли участие начальник отдела мониторинга качества образования Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки Пашкова Н.А., главный специалист отдела мониторинга качества образования Терещенко О.В., заведующие и методисты предметных отделов ДонРИДПО Антропова О.В., Мельникова Л.В., Морозов П.Л., Старшинова Л.В., Панкина В.Е., Полищук И.В., заведующие методическими кабинетами и центрами, методисты, руководители предметных методических объединений учителей из административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики.
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Совершенствование системы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.
- Осуществление индивидуализации обучения.
- Развитие разноуровневого обучения и обобщающего повторения материала.
- Организация индивидуальных, групповых и адресных консультаций.
- Организация работы с банком тренировочных материалов и диагностических работ по всем предметам.
- Знакомство обучающихся со структурой и содержанием заданий, требованиями к уровню подготовки обучающихся по предметам.
- Участие в пробных тестированиях по предметам.
Выступающие говорили о том, что основная задача, которая стоит перед школьным учителем в контексте подготовки к государственной итоговой аттестации (ГИА), это подготовка обучающихся к ее успешному прохождению. Результаты, полученные выпускниками – это и результат освоения ими школьной программы, и оценка работы учителя. Поэтому каждый педагог должен искать и применять в своей работе наиболее эффективные методы, формы, технологии обучения и подготовки к ГИА. Ведущей идеей в этом плане может служить повышение качества подготовки школьников на основе комплексного подхода, в который включается психологическая, методическая и предметная подготовка. Эта подготовка должна быть направлена в первую очередь на формирование умения работать с различными видами тестовых заданий, рационально планировать время работы над различными частями экзамена, учитывая особенности экзаменационной работы и системы оценивания.
Учителя-предметники должны адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями, организовывать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету, проводить анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения.
В заключительной части работы семинара методист центра анализа и методического сопровождения среднего общего образования Зеленская О.Ю. ознакомила с присутствующих с графиком вебинаров по ГИА в рамках работы WEB-коллегиума креативной педагогики ГОУ ДПО «ДонРИДПО», издательств «Просвещение», «Бином», «Российский учебник».
Все материалы семинара, имеющие практическую направленность, будут отобраны в методический кейс, размещённый на дистанционной платформе ДонРИДПО для подготовки обучающихся к ГИА.