О заседании комитета по науке, образованию и культуре Молодёжного Парламента Донецкой Народной Республики

13 декабря 2019 года состоялось расширенное заседание комитета по науке, образованию и культуре Молодёжного Парламента Донецкой Народной Республики, в котором приняла участие главный специалист отдела мониторинга качества образования Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки Терещенко Ольга Васильевна.

В повестке дня заседания комитета по науке, образованию и культуре Молодёжного Парламента Донецкой Народной Республики было рассмотрение предложений комитета «О внесении изменений в статью 56 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании». С докладом по данному вопросу выступила председатель комитета по науке, образованию и культуре Молодёжного Парламента Донецкой Народной Республики Сойникова В.П.

Главный специалист отдела мониторинга качества образования Терещенко Ольга Васильевна разъяснила собравшимся ключевые моменты организации государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в Донецкой Народной Республике: процедуру допуска к экзаменам таких участников, особенности  экзаменационных материалов для проведения государственного выпускного экзамена (ГВЭ). 

Сегодня в Донецкой Народной Республике  многое делается, чтобы дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья наряду со всеми школьниками получали качественное образование.

Интеграция образования Донецкой Народной Республики в образовательное пространство Российской Федерации, которая предполагает синхронизацию и гармонизацию всех процессов, обязывает учитывать опыт и наработки соседей в организации и проведении ими государственной итоговой аттестации. Внедрение практики инклюзивного образования позволило без проблем оканчивать школу любым ребятам, включая и тех, которые отличаются от сверстников особенностями физического или психического развития. Такие дети тоже могут претендовать на получение школьного аттестата, а для реализации данной цели были разработаны специальные адаптированные экзамены, названные ГВЭ.

 Так, в рамках этой деятельности, в 2019 году  обучающиеся Донецкой Народной Республики с ограниченными возможностями здоровья реализовали равные возможности и права с их здоровыми сверстниками  в получении документа о завершении основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования путём прохождения государственной итоговой аттестации. Экзамены, которые сдавали эти обучающиеся, учитывали физические и психические возможности детей, они отличались от  ГИА  наполнением билетов и проводились по другому регламенту. На экзамене всё было организовано таким образом, чтобы дети с ОВЗ имели возможность успешно сдать ГИА, не испытывая никакого дискомфорта.

Анализ результатов участников ГИА  с ОВЗ за 2019 год показал, что средний балл ГИА  у этих выпускников достаточно высокий и коррелирует с результатами остальных участников ГИА.

Прохождение итоговой аттестации для ребенка с ОВЗ, так же, как и для его родителей – ответственное мероприятие, требующее серьезной подготовки. Очень важно знать правила организации итоговых испытаний для таких детей, и не менее важно знать права ребенка при проведении экзаменов. Одной из главных задач Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки при организации государственной итоговой аттестации является объективное информирование общественности о ГИА.

 Штампы и мифы являются  самой  удобной  и лёгкой формой восприятия информации, чтобы не погружаться глубоко в суть вопроса. С 2016 года ГИА впитала в себя столько недостоверной информации, что многие не погружаясь в суть, часто дают некорректные комментарии. В связи с этим Молодёжный Парламент Донецкой Народной Республики может помочь Ресобрнадзору в развенчании всех штампов и мифов и очищению информационного поля вокруг главного государственного экзамена республики.

Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки  поблагодарила Молодёжный Парламент Донецкой Народной Республики за активную жизненную позицию и неравнодушие к проблемам в сфере образования.  Ежегодно для совершенствования ГИА Ресобрнадзор собирает  замечания и предложения. Все они  внимательно рассматриваются и учитываются в процессе работы над содержанием и процедурой проведения экзаменов. Ресобрнадзор  открыт  для  обсуждения  темы  совершенствования государственной итоговой аттестации с экспертным сообществом. Многие из таких предложений уже были приняты и встроены в систему ГИА в предыдущие годы.