Ошибки, допущенные участниками апробации ККЗ ГИА по английскому языку по основным образовательным программам среднего общего образования в 2020 году
Типичные ошибки, обнаруженные экспертами при проверке работ участников апробации контрольных комплексов заданий, можно увидеть в сводной таблице.
Чтение
Вопросы
Лексико-грамматическое задание
Письменное высказывание
Учащиеся не умеют выделять ключевые слова в тексте и соотносить их тематику с подзаголовком
1)структура вопроса;
2) подбор вспомогательного глагола;
3) подбор местоимения для разделительного вопроса;
4) не различают специальный вопрос к подлежащему и дополнению;
5) сочетаемость подлежащего и сказуемого в числе;
6) путают случаи употребления вопросительных слов “who” (спрашиваем о людях) и “what” (спрашиваем о животных, объектах).1) недостаточные знания синонимичных групп;
2) низкий уровень знаний в вопросе сочетаемости слов;
3) недостаточные знания в вопросе зависимых предлогов1) недостаточное владение лексическим и грамматическим материалом;
2) видо-временные формы глаголов;
3) модальные глаголы;
4) сочетаемость существительного и глагола в числе;
5) степени сравнения прилагательных;
6) употребление слов-связок;
7) при выполнении задания ученики не соблюдают его формат, логику изложения письменного высказывания, не анализируют соответствие содержания заданию
На основе анализа ошибок, допущенных в работах участников апробации, эксперты дали рекомендации учителям при подготовке учащихся к ГИА :
- Активизировать работу по организации просмотрового чтения с отработкой навыков построения вопросов различных типов к общему содержанию прочитанного текста.
- Отрабатывать умение употреблять соответствующие грамматические формы глагола.
- Закрепить знания обучающихся о структуре и правилах написания личного письма другу.
- Тренировать умение высказываться письменно на различную тематику.
- Уделять внимание правописанию слов (работа над орфографией).
- Совершенствовать приёмы и методы работы с лексикой на уроках английского языка.