Ошибки, допущенные участниками апробации ККЗ ГИА по английскому языку по основным образовательным программам среднего общего образования в 2020 году

Типичные ошибки, обнаруженные экспертами при проверке работ участников апробации контрольных комплексов заданий, можно увидеть в сводной таблице.

Чтение Вопросы Лексико-грамматическое задание Письменное высказывание
Учащиеся не умеют выделять ключевые слова в тексте и соотносить их тематику с подзаголовком 1)структура вопроса;
2) подбор вспомогательного глагола;
3) подбор местоимения для разделительного вопроса;
4) не различают специальный вопрос к подлежащему и дополнению;
5) сочетаемость подлежащего и сказуемого в числе;
6) путают случаи употребления вопросительных слов “who” (спрашиваем о людях) и “what” (спрашиваем о животных, объектах).
1) недостаточные знания синонимичных групп;
2) низкий уровень знаний в вопросе сочетаемости слов;
3) недостаточные знания в вопросе зависимых предлогов
1) недостаточное владение лексическим и грамматическим материалом;
2) видо-временные формы глаголов;
3) модальные глаголы;
4) сочетаемость существительного и глагола в числе;
5) степени сравнения прилагательных;
6) употребление слов-связок;
7) при выполнении  задания ученики не соблюдают его формат, логику изложения письменного высказывания, не анализируют соответствие содержания заданию

На основе анализа ошибок, допущенных в работах участников апробации, эксперты дали рекомендации учителям при подготовке учащихся  к ГИА  :

  1. Активизировать работу по организации просмотрового чтения с отработкой навыков построения вопросов различных типов к общему содержанию прочитанного текста.
  2. Отрабатывать умение употреблять соответствующие грамматические формы глагола.
  3. Закрепить знания обучающихся о структуре и правилах написания личного письма другу.
  4. Тренировать умение высказываться письменно на различную тематику.
  5. Уделять внимание правописанию слов (работа над орфографией).
  6. Совершенствовать приёмы и методы работы с лексикой на уроках английского языка.