Об итогах апробации контрольных комплексов заданий государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования в 2020 году
В феврале-марте 2020 года Республиканской службой по контролю и надзору в сфере образования и науки была проведена апробация контрольных комплексов заданий государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году, целью которой была проверка и оценка измерительных качеств контрольных комплексов заданий государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования.
Задачи апробации заключались в:
- оценке эффективности использования разработанных контрольных комплексов экзаменационных заданий в контексте процедуры оценки качества среднего общего образования;
- выявлении заданий, в которых есть недочеты (несоответствие трудности заданий уровню подготовленности испытуемых; непонятные или двусмысленные формулировки заданий, неработающие дистракторы в заданиях закрытой формы и др.);
- анализе ответов на открытые вопросы с целью возможного уточнения формулировки правильных ответов или оценочной схемы;
- определении среднего количества времени, необходимого обучающимся для выполнения всего теста.
Для проведения апробации были выбраны пять учебных предметов: русский язык, математика, история, информатика и ИКТ, иностранный язык (английский).
В апробации контрольных комплексов заданий государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования в 2020 году приняли участие 12 общеобразовательных организаций и 3 образовательные организации высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики.
Выборка участников апробации по учебным предметам, вынесенным на государственную итоговую аттестацию, формировалась из выпускников общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики и слушателей подготовительных курсов для будущих абитуриентов образовательных организаций высшего профессионального образования.
Общее количество обучающихся, принявших участие в апробации ККЗ ГИА в 2020 году составило 571 обучающийся, из них:
по русскому языку – 159 обучающихся,
по математике – 124 обучающихся,
по истории – 102 обучающихся,
по информатике и ИКТ – 75 обучающихся,
по иностранному языку (английский язык) – 111 обучающихся.
Апробация контрольных комплексов заданий государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году проходила в соответствии с Планом-графиком.
Представители Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки обеспечили участников апробации вариантами контрольных комплексов заданий, бланками ответов, а также осуществляли контроль за ходом выполнения заданий.
Условия проведения апробации были максимально приближены к условиям проведения ГИА. Во время проведения апробации в аудитории для каждого обучающегося было подготовлено отдельное рабочее место, также выделялось отдельное место для личных вещей; отсутствовали стенды, плакаты и иные материалы с информацией по учебному предмету, по которому проводилась апробация.
Общее время нахождения обучающихся в аудитории не превышало утвержденную продолжительность выполнения экзаменационной работы государственной итоговой аттестации по соответствующему учебному предмету:
по русскому языку – 210 минут (3,5 часа);
по математике – 230 минут (3 часа 50 минут);
по истории – 210 минут (3,5 часа);
по информатике и ИКТ – 210 минут (3,5 часа);
по иностранному языку – 180 минут (3 часа).
В целом, проведенная апробация контрольных комплексов заданий показала, что:
- структура и содержание контрольных комплексов заданий соответствует Государственному образовательному стандарту среднего общего образования;
- содержание контрольных комплексов заданий способствует объективному оцениванию достижений обучающихся общеобразовательных организаций и дифференцированию их по уровням подготовки;
- нормативного времени достаточно для выполнения контрольных комплексов заданий.
Написание письменной работы в формате апробации контрольных комплексов заданий даёт возможность:
- администрации общеобразовательного учреждения провести аудит готовности обучающихся и учителей к участию в государственной итоговой аттестации;
- учителям скорректировать план подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации;
- обучающимся получить опыт участия в государственной итоговой аттестации и оценить уровень своей подготовки, своевременно выявить пробелы в знаниях по конкретному учебному предмету.