Педагогические студии-2021. О формировании эффективных механизмов изучения профессиональной деятельности педагогов

24 августа 2021 года в Республиканском институте дополнительного педагогического образования продолжили свою работу Педагогические студии. Сотрудники Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки приняли участие в работе информационно-методического семинара «Формирование эффективных механизмов изучения профессиональной деятельности педагогов» для методических служб управлений и отделов образования городов и районов Донецкой Народной Республики. В семинаре участвовали и.о. руководителя Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки Жиренкина О.Я., начальник отдела мониторинга качества образования Пашкова Н.А., главный специалист отдела мониторинга качества образования  Болычева Л.А.

Цель данного мероприятия было обсуждение комплекса мероприятий по научно-методическому сопровождению профессионального уровня педагогических работников.

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Профессиональные и образовательные стандарты: соотношение требований к современному педагогу и научно-методическое сопровождение деятельности педагогических коллективов.
  2. Развитие оценочных процедур качества профессионального роста педагогических работников на муниципальном уровне и уровне образовательной организации.

Заседание открыла Зарицкая В.Г., проректор по научно-методической работе ДонРИДПО. Она поздравила присутствующих с наступающим новым учебным годом 2021/22 и вручила педагогам благодарственные письма за работу в 2020/21 учебном году.

В своём докладе «Обеспечение профессионального роста педагогов на основе анализа результатов государственной  итоговой аттестации как главной процедуры оценки качества образования в Донецкой Народной Республике» главный специалист отдела мониторинга качества образования  Болычева Л.А. подняла проблему  синхронизации образовательных процессов в Донецкой Народной Республике с процессами в Российской Федерации, затронула вопросы новых требований к современному учителю, проанализировала итоги ГИА-2021.

Громак Н.И., заведующий отделом социально-педагогических измерений в образовании ГОУ ДПО «ДОНРИДПО», координатор данного мероприятия, осветила соотношение требований к педагогу в ДНР в рамках профессиональных и образовательных стандартов.

О развитии муниципальной системы оценки качества профессионального мастерства рассказали Малякова С. А., заведующий методическим кабинетом отдела образования администрации Пролетарского района г. Донецка, Разумова Е. В, заведующий методическим центром управления образования г.  Макеевки.

Темы активизации межсетевого взаимодействия и применения цифровых технологий для проведения социально-педагогических измерений в образовании подняли в своих выступлениях Калита В. В., заведующий методическим кабинетом управления образования администрации г.Харцызска и Алехина М. А., директор МОУ «Школа №138 г. Донецка», Куконос С.Г.,  методист отдела социально-педагогических измерений в образовании ГОУ ДПО «ДОНРИДПО» .

Зеленская О.Ю., методист отдела социально-педагогических измерений в образовании ГОУ ДПО «ДОНРИДПО» рассказала о самореализации профессионального потенциала педагогов в контексте подготовки обучающихся к Республиканской предметной олимпиаде.

Способы и методы мониторинга профессиональной деятельности педагогов на уровне общеобразовательной организации раскрыла в своём выступлении Трунаева А. С., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Школа №88 г. Донецка».

Таким образом, участникам  семинара удалось обсудить многофакторную оценку качества деятельности педагогических работников на международном, республиканском и муниципальном уровнях, рассмотреть подходы к процедурам оценки качества деятельности управленческих и педагогических кадров в контексте государственных образовательных стандартов. Педагогами были выделены приоритетные направления в образовательной деятельности на 2021/22 учебный год контексте внедрения ГОС в республике.