О проведении семинара «Качество образования на современном этапе»

19 марта в Республиканской службе по контролю и надзору в сфере образования и науки состоялся семинар «Качество образования на современном этапе», целью которого было повышение методологической грамотности в области оценки качества образования.

В современном образовательном пространстве уделяется огромное внимание вопросам и проблемам, связанным с оценкой качества образования, в целом, и показателям качества в системе  общего образования. Причем следует отметить, что данная проблема актуальна как с теоретической точки зрения среди представителей научного сообщества, так и в рамках практико-ориентированных задач среди руководителей в сфере образования, учителей и преподавателей, воспитателей, родителей и учеников, являющихся потребителями образовательных услуг.

 Почему важна объективная система оценивания? Одной из важнейших причин является необходимость получения достоверных сведений о результативности образовательного процесса, которые могут быть использованы образовательными учреждениями следующей ступени обучения (вузами, средними специальными профессиональными учреждениями, колледжами и т.д.), работодателями, родителями и, наконец, государством. Другой, не менее важной причиной, является необходимость оценки государственными и местными органами управления образованием успешности и эффективности образовательной политики. Для получения максимального удовлетворения потребностей общества очень важно, чтобы стратегические решения основывались на точных данных. Кроме этого, наиболее значимые «потребители» образования – учащиеся – нуждаются в четко определенных целях, к которым им нужно стремиться, а ведь именно уровень их образованности является определяющим для развития страны.

Эти и многие другие вопросы были раскрыты специалистами Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки в ходе своих выступлений.

В первой части семинара были заслушаны следующие доклады:

  1. «Правовые вопросы качества образования»
  2. «Качество дошкольного образования на современном этапе».
  3. «Качество общего школьного образования на современном этапе».
  4. «Государственный контроль качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам»
  5. «Качество дополнительного образования детей на современном этапе».

 Предложенные доклады вызвали оживлённую дискуссию среди присутствующих. Семинар продолжит свою работу.