О проведении семинара «Качество образования на современном этапе» (продолжение)

21 марта в Республиканской службе по контролю и надзору в сфере образования и науки продолжил свою работу  семинар «Качество образования на современном этапе».

Специалистами службы были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Качество среднего профессионального образования на современном этапе.
  2. Государственный контроль качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования.
  3. Качество высшего профессионального образования на современном этапе.
  4. Государственный контроль качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего профессионального образования.
  5. Качество дополнительного профессионального образования на современном этапе.
  6. Государственный контроль качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам дополнительного профессионального образования.

Докладчики подчеркнули, что проблема формирования системы обеспечения качества профессионального образования, адекватного макроэкономическим вызовам, требует изменения теоретических и практических подходов к процедурам его оценки. При этом необходимо учитывать, что качество образования является многоплановым понятием, которое обладает сложной динамикой развития, обусловленной трансформацией социальной, экономической, технологической и политической сред, и, следовательно, зависит от значительного количества взаимодействующих факторов и включает в себя множество компонентов, основным из которых является адекватность результатов образовательной деятельности существующим и перспективным потребностям общества.

Сегодняшний переход в системе образования на новые стандарты требует переструктурировать и систему обеспечения качества подготовки специалистов, которая включает и процессы, и результаты качества образования. Поэтому проблемы качества образования конкретной  образовательной организации являются сегодня  актуальными в нашей республике. В то же время, модернизация и интеграция республиканской  системы образования в единое образовательное пространство диктует необходимость создания системы контроля качества образования, и её соответствие современному состоянию развития общества и науки.