О проведении круглого стола по итогам конференции «Оценка качества на разных уровнях образования»

19 — 20 октября в Душанбе проходила VII Международная конференция Евразийской ассоциации оценки качества образования «Оценка качества на разных уровнях образования».  

Седьмая ежегодная международная конференция ЕАОКО  была организована совместно с Министерством образования и науки Республики Таджикистан и Национальным центром тестирования при Президенте Республики Таджикистан и проводилась при поддержке Российской программы содействия образованию в целях развития (Russia Education Development), реализуемой Всемирным банком в России, и Института «Открытое Общество» Фонд Содействия -Таджикистан. 

Данный научный форум собрал представителей из стран СНГ и дальнего зарубежья, а также ведущих международных организаций, институтов развития образования и агентств по оценке качества образования: специалистов в области качества образования, педагогов и управленцев.

Сотрудники отдела мониторинга качества образования также приняли  участие в работе конференции заочно.

Содержательным контентом этой научно-практической конференции стала оценка качества на различных уровнях образования, включая дошкольное, школьное, профессиональное и высшее.

В рамках конференции обсуждались важные для всей системы образования вопросы: Каковы основные сложности оценки качества образования на разных уровнях? Что обуславливает единство национальной системы оценки качества образования? Насколько актуальной задачей является обеспечение этого единства?

Докладчики презентовали лучшие практики оценки качества образования на различных уровнях,  а также давали рекомендации по развитию системы оценки качества образования.

Международная VII конференция ««Оценка качества на разных уровнях образования»» дала импульс  для проведения 12  декабря 2018 года  в Республиканской службе по контролю и надзору в сфере образования и науки Круглого стола по вопросам оценки качества образования в странах Содружества Независимых Государств.

Цель Круглого стола – повышение методологической компетентности в области оценки качества образования.

Специалистами Службы  Болычевой Л.А.,  Терещенко О.В., Бигун Е.С., Пашковой  Н.А.,  были представлены для обсуждения следующие доклады:

  1. Ключевые особенности национальных экзаменов в ряде стран Содружества Независимых Государств.
  2. Опыт республики Армения в формировании национальной системы оценки качества образования.
  3. Опыт республики Казахстан в формировании национальной системы оценки качества образования.
  4. Опыт республики Кыргызстан в формировании национальной системы оценки качества образования.

Площадка Круглого стола стала своеобразной платформой для повышения компетентности в области оценки качества образования, обмена мнениями всех  сотрудников Республиканской службы по контролю  и надзору в сфере образования и науки  и позволила ответить на  важные  вопросы по данной теме.