Об обсуждении Проекта «Порядка проведения государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования»
В последнее время все больше внимания уделяется оценке качества образования. Возникает закономерный вопрос: как оценить качество образования, с помощью каких индикаторов? Система общего образования Донецкой Народной Республики выбрала в качестве одного из инструментов такой оценки государственную итоговую аттестацию (ГИА).
ГИА призвана дать независимую от конкретной школы и вуза оценку индивидуальных достижений выпускников и, соответственно, абитуриентов в школьных дисциплинах. ГИА предполагает единый регламент взаимодействия созданных для его организации и проведения структур.
ГИА является основным элементом в фундаменте системы оценки качества образования Донецкой Народной Республики, представляя из себя независимую оценку индивидуальных достижений выпускников основной и старшей школы.
Помимо повышения доступности качественного высшего образования для детей из удаленных районов, из сельской местности, ГИА выполняет еще одну важную функцию: предоставляет учителям и методистам ценную информацию об уровне освоения отдельных тем в составе учебных предметов, включенных в ГИА.
Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки совместно с Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики разработала Проект «Порядка проведения государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования в 2020 году».
В новом проекте учтены все требования к государственной аттестации, которая нужна правовому демократическому государству:
- прозрачность
- достоверность
- объективность
- предоставление всем выпускникам равных условий
- обеспечение информационной безопасности.
Сегодня альтернативы ГИА как процедуре, соответствующей названным требованиям, — нет.
Проект передан в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, на обсуждение.