Об обсуждении Проекта «Порядка проведения государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования»

В последнее время все больше внимания уделяется оценке качества образования. Возникает закономерный вопрос: как оценить качество образования, с помощью каких индикаторов? Система общего образования Донецкой Народной Республики  выбрала в качестве одного из инструментов такой оценки государственную итоговую аттестацию (ГИА).

ГИА  призвана  дать независимую от конкретной школы и вуза оценку индивидуальных достижений выпускников и, соответственно, абитуриентов в школьных дисциплинах. ГИА предполагает  единый регламент взаимодействия созданных для его организации и проведения структур.

ГИА является  основным элементом в фундаменте  системы оценки качества образования Донецкой Народной Республики, представляя из себя независимую  оценку  индивидуальных достижений выпускников основной и старшей школы.

Помимо повышения доступности качественного высшего образования для детей из удаленных районов, из сельской местности, ГИА  выполняет еще одну важную функцию: предоставляет учителям и методистам ценную информацию об уровне освоения отдельных тем в составе учебных предметов, включенных в ГИА. 

Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки совместно с Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики разработала Проект «Порядка проведения государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования в 2020 году».

В новом проекте учтены все требования к  государственной аттестации, которая нужна правовому демократическому государству:

  • прозрачность
  • достоверность
  • объективность
  • предоставление всем выпускникам равных условий
  • обеспечение информационной безопасности.

Сегодня альтернативы  ГИА как процедуре, соответствующей названным требованиям, — нет.

Проект передан в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, на обсуждение.