ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

Уважаемые пользователи!

С 15.09.2018 года вступил в действие Закон «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан».

Согласно этому документу, обращение может быть:

  1. Устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме);
  2. Письменным, направленным по почте или переданным гражданином в соответствующий орган лично или через законного представителя;
  3. В форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Обращение в форме электронного документа подается и рассматривается в порядке, установленном Законом Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан» для письменных обращений с учетом особенностей электронной формы документа.

Требования, предъявляемые к письменным обращениям (ст. 10 Закона Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан»).

  1. Обращения излагаются на русском или украинском языке.
  2. Письменные обращения граждан должны содержать:
  • наименование и (или) адрес государственного органа, органа местного самоуправления либо должность лица, которому направляется обращение;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
  • изложение сути обращения;
  • дату и личную подпись гражданина (граждан)

Требования, предъявляемые к обращениям, поданным в форме электронного документа (ст. 10 Закона Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан» дополненная частью 2 в редакции  Закона «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан»).

В обращении, поданном в форме электронного документа, гражданин обязательно указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (пребывания), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.

Обращение  (как письменное так и в форме электронного документа) может быть оставлено без рассмотрения по существу если:

  • не соответствует требованиям, установленным в ст. 10 Закона Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан»;
  • содержит нецензурные или оскорбительные слова или выражения;
  • рассматривается в судебном порядке;
  • гражданином подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу.

Анонимные обращения, то есть обращения граждан, в которых не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) либо инициалы гражданина или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа согласно указанному в обращении адресу электронной почты, а ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в таком обращении.